Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. На территории детского сада обустроены 6 игровых прогулочных участков, спортивная площадка.


В зданиях учреждения функционируют:
•        1 музыкально-спортивных зал,
•        1 логопедический кабинет.


Кроме того имеются отдельные специальные помещения:
•        кабинет заведующей;
•        методический кабинет;
•        1 пищеблок;
•        1 медицинский кабинет;
•        1 изолятор.

Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, факс, проектор, телевизор и DVD плеер. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

 

В ДОУ располагаются 6 групповых помещений, 6 отдельных спален и санитарных зон. Интерьер соответствует особенностям возраста каждой группы детей и приближен к единому стилевому решению оформления и оснащения ДОУ. Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе является информативной, удовлетворяющей потребности малышей в новизне. Пространство групп условно разделяется на зоны для обеспечения разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой.


Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
•        Инициирует познавательную и творческую активность детей;
•        Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
•        Обеспечивает содержание детской деятельности;
•        Безопасна и комфортна;
•        Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
•        Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
•        Совместными усилиями дошкольного учреждения и родителей воспитанников предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:
•        организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится фронтально (со всей группой детей), по подгруппам и индивидуально;
•        используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.


      В ДОУ для детей организуется 5-ти  разовое  питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую сестру  ДОУ и зам. зав. по АХР.
      В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.
      Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.
В нашем детском саду рацион питания просчитывается до мельчайших деталей, в нём присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

 

Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.


Ежедневно, круглогодично ребёнок получает свежие фрукты: бананы, апельсины,  мандарины, груши, яблоки и соки, а также в осенне-зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.
Два – три раза в неделю круглогодично дети получают свежие овощи: помидоры, огурцы, сладкий перец.
Кроме того, два раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, мармелад, зефир). Два – три раза в неделю для детей готовится свежая выпечка.